МБОУ "Средняя школа №15"

Школьная логопедическая служба

Доля Ольга Владимировна

учитель-логопед 1 квалификационной категории

Зачем нужен логопед в школе?
 Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?»  
В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. 
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения
 
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
-  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
-  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
-  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
-  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
 Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Тру-ля-ля

Артикуляционная гимнастика

Скачать

Учусь не путать звуки

Упражнения по коррекции акустической дисграфии

Скачать

Если ребенок заикается...

Заикание - одно из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. Оно характеризуется расстройством ритма, темпа и плавности речи. Внешне проявляется в тонических или клонических судорогах артикуляционного, дыхательного или голосового аппарата, сопровождающихся различными болезненными неврологическими и психическими расстройствами, особенно в эмоционально-волевой сфере.
Причины и профилактика заикания волнуют каждую семью, где есть заикающийся ребенок. Часто ребенок начинает заикаться в семье, где уже кто-то заикается, но заикание у детей может появляться неожиданно даже в семье, где никто не заикается.
Наградные документы и повышение квалификации